В рамках масштабной акции в Научное десятилетие и Год педагога и наставника ФГБНУ ФИЦ ВИЖ им. Л.К. Эрнста объявляет об открытии Школьных пятниц – научного интенсива, состоящего из пяти мастер-классов в ведущих лабораториях Центра, для учащихся средней и старшей школы.

Продолжительность мастер-класса составляет 60-90 минут
- если учащиеся из одной школы, группа составляет не более 10 детей в сопровождении учителя
- смешанная группа из двух школ составляет не более 5 человек из каждой школы в сопровождении учителя от каждой школы
Оставить заявку: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «Школьные пятницы»
Учёные лаборатории расскажут о видах и породах сельскохозяйственных животных и их молочной продуктивности. О составе молока и его различиях у разных видов животных. О том, как можно использовать результаты анализа молока. Возрастная группа: 5—8 классы Узнают: для чего проводят анализ молока Познакомятся: с работой прибора-анализатора и процесс оценки качества молока Попробуют: провести анализ заводского молока на соответствие фактического состава заявленному на этикетке составу (школьники могут принести для анализа образцы молока, которое они употребляют дома) |
Учёные лаборатории расскажут о видах и породах сельскохозяйственной птицы и их яичной продуктивности. О том, как формируется яйцо и сколько яиц можно получить от одной курицы. От чего зависят товарные качества яиц (цвет скорлупы, масса яиц, цвет желтка). Возрастная группа: 5—7 классы Узнают: как провести оценку качества яиц разных видов сельскохозяйственной птицы Познакомятся: с процессом изучения весовых и морфометрических показателей яиц куриц перепелов Попробуют: сравнить показатели яиц разных видов сельскохозяйственной птицы и провести оценку качества яиц, реализуемых в торговых сетях (школьники могут принести для анализа яйца, которые они употребляют дома) |
Учёные лаборатории расскажут о том, для чего предназначена экспериментальная установка, из чего она состоит, и какие рыбы обитают в бассейнах. Школьники узнают, какие виды осетровых рыб существуют в природе, и чем они отличаются. Возрастная группа: 5—9 классы Узнают: как правильно проводить гидрохимический анализ воды в бассейне по основным показателям: температура, кислород, нитриты, нитраты, аммоний, pH Познакомятся: с работой экспериментальной рыбоводной установки замкнутого водоснабжения (УЗВ) по выращиванию осетровых рыб, на процесс взвешивания рыбы и измерения морфометрических показателей Попробуют: покормить обитателей бассейнов |
Учёные лаборатории актуализируют и расширят знания учащихся о ДНК. Расскажут о том, как увидеть свою ДНК, к чему могут приводить ошибки в ДНК и как ДНК помогает раскрывать преступления. Возрастная группа: 9—10 классы Узнают: об использовании анализа ДНК в криминалистике (на примере животных); о реальном случае выявления браконьера с помощью анализа ДНК. Познакомятся: с приборной базой Попробуют: выделить ДНК |
Учёные лаборатории расскажут о многообразии микроорганизмов, о том, почему так важно соблюдать правила работы в лаборатории микробиологии и какую роль выполняет микробиология в жизни человека. Возрастная группа: 5—7 классы Узнают: о позитивном и негативном воздействии микрофлоры ротовой полости человека на повседневную жизнь Посмотрят: на окрашенные бактериальные клетки ротовой полости в режиме real-time Попробуют: самостоятельно произвести окраску по Граму микроорганизмов органов ротовой полости |
Учёные лаборатории расширят знания старшеклассников в области генетики, расскажут о генетических аномалиях и о том, к чему могут привести ошибки в генетическом коде у сельскохозяйственных животных. Возрастная группа: 9—10 классы Узнают: о позитивном и негативном воздействии мутаций на организм и полезные признаки сельскохозяйственных животных Познакомятся: с приборной базой Попробуют: найти носителя «вредоносного» аллеля |