logo VIJ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЖИВОТНОВОДСТВА — ВИЖ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Л.К. ЭРНСТА
ФГБНУ ФИЦ ВИЖ им. Л.К. Эрнста

Школьные пятницы в ФГБНУ ФИЦ ВИЖ им. Л.К. Эрнста

В рамках масштабной акции в Научное десятилетие и Год педагога и наставника ФГБНУ ФИЦ ВИЖ им. Л.К. Эрнста объявляет об открытии Школьных пятниц – научного интенсива, состоящего из пяти мастер-классов в ведущих лабораториях Центра, для учащихся средней и старшей школы.

У школьников разных возрастных групп появится замечательная возможность не только ближе познакомиться с академическими исследованиями и достижениями научной деятельности Центра, но и примерить на себя роль ученого.
 
Calendar - Free Tools and utensils icons  По пятницам будет проходить один из представленных мастер-классов.

Часы – Бесплатные иконки: Время и дата  Продолжительность мастер-класса составляет 60-90 минут

Формирование групп:
  • если учащиеся из одной школы, группа составляет не более 10 детей в сопровождении учителя
  • смешанная группа из двух школ составляет не более 5 человек из каждой школы в сопровождении учителя от каждой школы

Оставить заявку: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «Школьные пятницы»

  1. «В чем секрет идеального молока?»
  • Лаборатория селекционного контроля качества молока

Учёные лаборатории расскажут о видах и породах сельскохозяйственных животных и их молочной продуктивности. О составе молока и его различиях у разных видов животных. О том, как можно использовать результаты анализа молока.

Возрастная группа: 5—8 классы

Узнают: для чего проводят анализ молока

Познакомятся: с работой прибора-анализатора и процесс оценки качества молока

Попробуют: провести анализ заводского молока на соответствие фактического состава заявленному на этикетке составу (школьники могут принести для анализа образцы молока, которое они употребляют дома)

  1. «Все вышло из яйца»
  • Лаборатория клеточной инженерии

Учёные лаборатории расскажут о видах и породах сельскохозяйственной птицы и их яичной продуктивности. О том, как формируется яйцо и сколько яиц можно получить от одной курицы. От чего зависят товарные качества яиц (цвет скорлупы, масса яиц, цвет желтка).

Возрастная группа: 5—7 классы

Узнают: как провести оценку качества яиц разных видов сельскохозяйственной птицы

Познакомятся: с процессом изучения весовых и морфометрических показателей яиц куриц перепелов

Попробуют: сравнить показатели яиц разных видов сельскохозяйственной птицы и провести оценку качества яиц, реализуемых в торговых сетях (школьники могут принести для анализа яйца, которые они употребляют дома)

  1. «Ловись рыбка большая и маленькая»
  • Лаборатория генетических технологий в агро- и аквахозяйстве. Установка замкнутого водоснабжения

Учёные лаборатории расскажут о том, для чего предназначена экспериментальная установка, из чего она состоит, и какие рыбы обитают в бассейнах. Школьники узнают, какие виды осетровых рыб существуют в природе, и чем они отличаются.

Возрастная группа: 5—9 классы

Узнают: как правильно проводить гидрохимический анализ воды в бассейне по основным показателям: температура, кислород, нитриты, нитраты, аммоний, pH

Познакомятся: с работой экспериментальной рыбоводной установки замкнутого водоснабжения (УЗВ) по выращиванию осетровых рыб, на процесс взвешивания рыбы и измерения морфометрических показателей

Попробуют: покормить обитателей бассейнов

  1. «Юные криминалисты»
  • ЦКП «Биоресурсы и биоинженерия с.-х. животных»

Учёные лаборатории актуализируют и расширят знания учащихся о ДНК. Расскажут о том, как увидеть свою ДНК, к чему могут приводить ошибки в ДНК и как ДНК помогает раскрывать преступления.

Возрастная группа: 9—10 классы

Узнают: об использовании анализа ДНК в криминалистике (на примере животных); о реальном случае выявления браконьера с помощью анализа ДНК.

Познакомятся: с приборной базой

Попробуют: выделить ДНК

  1. «Микробы – враги или друзья?»
  • Лаборатория микробиологии

Учёные лаборатории расскажут о многообразии микроорганизмов, о том, почему так важно соблюдать правила работы в лаборатории микробиологии и какую роль выполняет микробиология в жизни человека.

Возрастная группа: 5—7 классы

Узнают: о позитивном и негативном воздействии микрофлоры ротовой полости человека на повседневную жизнь

Посмотрят: на окрашенные бактериальные клетки ротовой полости в режиме real-time

Попробуют: самостоятельно произвести окраску по Граму микроорганизмов органов ротовой полости

  1. «Мутации у домашних животных – хорошо или плохо?»
  • ЦКП «Биоресурсы и биоинженерия с.-х. животных»

Учёные лаборатории расширят знания старшеклассников в области генетики, расскажут о генетических аномалиях и о том, к чему могут привести ошибки в генетическом коде у сельскохозяйственных животных.

Возрастная группа: 9—10 классы

Узнают: о позитивном и негативном воздействии мутаций на организм и полезные признаки сельскохозяйственных животных

Познакомятся: с приборной базой

Попробуют: найти носителя «вредоносного» аллеля

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста (побольше) и нажмите Ctrl+Enter