logo VIJlogo palace

Federal Research Center for Animal Husbandry named after Academy Member L.K. Ernst
L.K. Ernst Federal Research Center for Animal Husbandry

Ученые ФГБНУ ФИЦ ВИЖ им. Л.К. Эрнста в сотрудничестве с ИБХ РАН выполнили сравнительное исследование микробиома молока коров, больных маститом, и здоровых коров

Коллектив авторов из ФГБНУ ФИЦ ВИЖ им. Л.К. Эрнста и ИБХ им. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова (С. Соколов, К. Фурсова, И. Шульцева, Д. Никанова, О. Артемьева, Е. Колодина, А. Сорокин, Т. Желябин, М. Шанникова, А. Шепеляковская, Н. Зиновьева и Ф. Бровко) исследовали особенности микробиома коров, больных маститом. Мастит коров — широко распространенное инфекционное заболевание. В дополнение к экономическому ущербу, связанному со снижением удоев вследствие мастита, серьезную проблему представляет загрязнения пищевых продуктов метаболитами микроорганизмов, в частности токсинами. Горизонтальный перенос микроорганизмов от животных человеку также может быть сопряжен с устойчивостью к антибиотикам. Было выполнено сравнительное исследование микробиома молока здоровых коров и коров с различными формами мастита.
    С этой целью было выполнено высокопроизводительное секвенирование области V3–V4 генов бактериальной 16S рРНК. Было выявлено значительное доминирование нескольких таксономических единиц, соответствующих основном группам Staphylococcus aureus, Aerococcus spp. и Streptococcus spp. Кроме того, в образцах с высоким содержанием соматических клеток были неожиданно идентифицированы Streptococcus thermophilus. Были обнаружены некоторые инфекционные агенты, характерные для летнего мастита.

Таким образом, было показано, что в Центральной России развитие мастита у коров связано с широким спектром  микроорганизмов. Полученные результаты подтверждают сложную бактериальную этиологию мастита крупного рогатого скота.

Результаты исследований опубликованы в журнале Animals (Q1) — https://doi.org/10.3390/ani11051401

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.